1). Увидеть, выписать свои страхи (это было в прошлом задании)
2). Придумать им образ (визуализация поможет нам понять свои страхи)
3). Подумать, что этот страх заставляет меня делать. Как я ему служу? Какую жертву приношу? (проанализируем условия, которые предлагает нам страх; этот пункт помогает оценить весь масштаб и деспотичность страха)
4). Зачем этот страх мне нужен? (Понять, от чего нас защищает страх. Что хорошего он нам делает).
Работая со страхами, мы в итоге выходим на своё слабое место. Я прошу вас за каждым своим страхом увидеть своё слабое место и свою потребность. Сформулируйте.
5). Сформулируйте своё слабое место и свою потребность в виде просьбы или желания своей маленькой девочки. О чём вас попросит ваша внутренняя малышка? Сформулируйте и скажите ей то, что она хочет услышать.
так подробно вы можете поработать с одним или несколькими страхами (самыми значимыми для вас).
Работа большая, и рассмотреть все может быть сложно.
Примеры страхов:
1) Страх проявления негативных эпизодов, проявлений своей мамы во мне на генетическом уровне, а может быть и из детского опыта. Как следствие - страх выплеска этого негатива на свою семью.
Образ: мама в состоянии пассивной агрессии и игнора, насмешек, сарказма, легкое злорадство, истерика
Чувства: Холодный образ, неуютный, хочется держать дистанцию, закрыться в комнате, уйти на улицу
Что хочет девочка Женя: хочется услышать от мамы о ее чувствах, переживаниях, быть рядом с ней, пожалеть, побыть рядом, любить находиться рядом
Чем мне помогает этот страх? - воспитывать детей, развиваться в семейных отношениях с учетом своего опыта.
2) Потерять любовь мужа, его восхищение, гордость мною
Образ: женщина, плотного телосложения в средних летах на диване перед телеком/телефоном. Лицо не выражает никаких эмоций. Есть только базовые потребности, и то их даже лень делать. Она часто мне говорит “Присядь со мной ненадолго, поболтаем о чем-нибудь”. Она ленивая, неопрятная, безжизненная
Чувства: отвращение, осуждение, жалость
Что хочет девочка Женя: никогда ее не видеть в своем окружении, или не замечать
Чем мне помогает этот страх? - напоминание о том, что существуют мои жизненные интересы, спорт, книги, прогулки.
3) Потерять связь с детьми по мере их взросления
Образ: закрытая дверь, за ней веселый смех и я не могу попасть туда
Что хочет девочка Женя: услышать как ее зовут из-за двери и ждут
Чем мне помогает этот страх? - наслаждаться детским смехом сейчас, доверять моим детям, помогать им во всем, быть всегда рядом, делиться своими чувствами и переживаниями с ними тоже иногда.
4) Страх не найти себя профессионально, не сделать чего-то, что будет приносить пользу другим людям, не получить признание своим стараниям и опыту
Образ: ситуация, когда в какой-то компании веселых, ярких, умных, интересующихся людей в мою сторону прозвучит вопрос “а чем ты занимаешься?”
Что хочет девочка Женя: чтобы ее похвалили
Чем мне помогает этот страх? - учиться гордиться тем, что у меня есть.
5) Старение
Образ: молодая, уверенная в себе девушка с осуждающим взглядом
Что хочет девочка Женя: быть всегда легкой, улыбаться больше, находить радость в каждом лучике солнца
Чем мне помогает этот страх? - ЗОЖ, учиться принимать себя любой, разбивать стереотипы, любить себя и свое тело.